Керамика до нашей эры - история керамики - ООО Укрпиастрелла - Ukrpiastrella, JSC

 

01013, Україна, м. Київ, вул. Будiндустрiї, 7
7 Stroyindustriya str., 01013, Kiev, Ukraine
+380 (44) 545-70-58
+380 (44) 467-63-13
+380 (44) 545-73-74

piastrella

piastrella.com.ua
Керамика до нашей эры - история керамики - ООО Укрпиастрелла - Ukrpiastrella, JSC
Вход для пользователей
Логин:
Пароль:

забыли пароль?
ГЛАВНАЯ О Компании пресса о нас дилерам все о плитке КОНТАКТЫ обмен ссылками
Поиск:

 
искать в найденном
Каталог
ОПРОС
Какую продукцию из керамики Вы предпочитаете?
Европейскую
Украинскую
Российскую
Китайскую
Не вижу разницы

Про сайт / About 

Скидки и акции / Dealer discounts
 

ЗАГРУЗКИ / DOWNLOADS

Оформление заказов / Ordering

Скачать образец заявки/Download Order Pattern

Скачать Каталог продукции Пиастрелла

Скачать презентацию ОСОБО ПРОЧНЫЙ ГРЕС 12 мм

DOWNLOAD PRODUCT CATALOGUE

СЕРТИФИКАТЫ
CERTIFICATES
 



Керамика до нашей эры - история керамики

 


Первоначально основным видом керамических изделий были толстостенные сосуды с пористым черепком, круглым или коническим дном. Лепились они от руки путем наращивания отдельных жгутов глины. В глину, чтобы она не трескалась при обжиге, добавлялись толченые раковины и измельченный гранит. Крупные сосуды использовались для приготовления пищи, более мелкие служили, очевидно, для еды. Изделия каменного века обжигались сначала на кострах, позднее появились специальные обжигательные печи. По многочисленным отпечаткам пальцев было установлено, что древнейшие керамические сосуды изготовлялись женщинами.

В период медного века (4 тыс. лет до н.э.) формы сосудов (кувшинов, мисок, чаш) становятся более разнообразными; появляются небольшие, условно решенные скульптуры людей и животных. Большая часть сосудов имеет уже плоское дно, что указывает на распространение плоского стола и плоского печного пола, т. е. на преобладание оседлого образа жизни. Тогда же керамические изделия начинают украшать орнаментом. Можно проследить развитие орнамента от простейших, выдавленных штампиком и острием узоров (так называемого ямочно-гребенчатого типа), покрывавших в различных комбинациях всю наружную поверхность сосудов. До гораздо более разнообразных и художественно выразительных росписей, состоявших из ритмически чередовавшихся спиралевидных завитков, концентрических кругов, волнообразных линий, сетчатых и шахматных рисунков и т. д. Узоры часто были многоцветными, использовались - сочетания красных, белых, черных и других красок.

Иногда наряду с геометрическими формами давались очень условные изображения людей и животных. Археологические и этнографические исследования показывают, что первобытные орнаменты наделялись магическим значением, в основе их лежала условно-схематическая передача явлений природы (так, например, зигзагообразные линии и серповидные знаки на древних китайских сосудах культуры Яншао обозначали молнии и луну, были знаки солнца, воды и т. д.). Постепенно, по мере ослабления магических представлений, первоначальный смысл орнаментальных форм забывался, и они все больше превращались в декоративные мотивы. Подобные расписные изделия (так называемая крашеная керамика) были найдены на обширной территории, включающей ряд Балканских земель и юго-западные районы нашей страны (трипольская культура), Средиземноморье, Ближний Восток, Среднюю Азию, Китай.

В каждом из этих районов гончарство имело свои местные, локальные особенности. Ярким примером керамического мастерства той поры являются сосуды и небольшие скульптурки, относящиеся к трипольской культуре. Трипольские мастерицы умели отмучивать глину, изделия искусно лепились от руки, без гончарного круга, который появился позднее. Известны свыше 20 видов керамики, изготовлявшейся из местных глин; выделяются сосуды из тонкой розоватой массы — кувшины с узким горлом, глубокие миски, двойные сосуды, напоминающие по форме бинокль, — расписанные чаще всего белой, черной и красной красками из тонкотертых, естественно окрашенных глин. В орнаменте преобладают мотивы круга и спирали, которые, возможно, обозначали солнце, почитавшееся как источник жизненных благ. В варьировании этих простейших мотивов проявляется большая изобретательность и высокое мастерство.

В трипольских поселениях найдено также много небольших скульптур весьма характерного облика — с распушенными волосами, горбатым носом, условно переданными формами и пропорциями; на некоторых из них сохранились следы раскраски красной охрой. Скорей всего это — изображение древнейшего женского божества — матери-родоначальницы. Интересна и своеобразна керамика и многих других районов той поры. Сосуды из Передней Азии, так называемого периода Обейда, например, вылепленные из тонкой, желтовато-зеленой глины, украшались очень изящными росписями коричневато-красного цвета, великолепно сочетавшимися с формой и конструкцией вещи (известный сосуд из Суз с орнаментальным изображением животных). Таким образом, уже в первобытный период керамические изделия достигали большой художественной выразительности. Важно отметить, что начальная стадия развития орнамента в мировом искусстве связана в первую очередь именно с керамикой. В узорах, покрывавших керамические сосуды нового каменного и медного веков, прослеживалось построение гармонической, ритмически упорядоченной композиции и вместе с тем возникала особая область художественной деятельности — прикладное искусство.


Следующий этап развития керамического производства относится к периоду сложения рабовладельческих государств на Древнем Востоке.
Важнейшим фактором совершенствования керамического мастерства явилось изобретение гончарного круга (IV тыс. лет до н.э.), применение которого резко повысило производительность труда и улучшило качество изделий. Гончарным делом стали заниматься мужчины. Посуда, сделанная на гончарном круге, появляется в различных местах в разное время, но только там, где уже выделились ремесленники. Выдающимся достижением керамистов Древнего Востока было также изобретение цветных глазурей. Описание способа приготовления фриттованных глазурей содержится на глиняных табличках с клинописным текстом, обнаруженных в библиотеке ассирийского царя Ассурбанипала в Ниневии (VII век до н.э.).

Широко известна в первую очередь архитектурная поливная керамика Ассирии, Вавилона, Древнего Ирана. Особенного совершенства достигли иранские глазурованные панно с рельефными многоцветными изображениями, украшавшие стены дворцов и храмов. Самым прославленным является фриз из дворца в Сузах с фигурами «бессмертных» царской гвардии — торжественно шествующих воинов в роскошных узорных одеяниях, которые должны были по представлению древних персов охранять царя в случае измены живой охраны. Очень выразительными были и глазурованные изображения львов и фантастических животных, занимавшие почетное место в украшении дворцовых покоев. Яркие сочетания голубых, изумрудно-зеленых, желтых, темно-лиловых глазурей создавали великолепный декоративный эффект.

 

Дополнительная информация о керамике и керамической плитке, которая может быть для Вас интересна и полезна:

История керамики. Древнейшая керамика эпохи неолита. Керамика Античности, Древнего Египта, Китая. Развитие керамики от древнейших времен до наших дней. Типы и разновидности керамики.История керамики. В статье рассказывается, какой была древнейшая керамика эпохи неолита, проводится экскурс по керамике Античности, Древнего Египта, Китая. Вы сможете проследить развитие керамики от древнейших времен до наших дней, узнать, какие бывают типы и разновидности керамики. Как правильно выбрать плитку керамическую грес (керамогранит), плитку на пол, в ванную, на кухню.Как правильно выбрать плитку керамическую грес (керамогранит), плитку на пол, в ванную, на кухню. Рекомендации по самостоятельному выбору плитки, учитывая разные факторы из сферы ее применения и условий эксплуатации.
Типы керамической плитки в зависимости от технологии изготовления.Типы керамической плитки. Керамические плитки классифицируются по типам, имеющим особые технико-коммерческие названия. Эти типы отличаются друг от друга, с одной стороны, по вышеназванным характеристикам, с другой стороны, по технологии их изготовления:
1. Майолика (особо прочная керамическая плитка)
2. Фаянс - белая масса
3. Монокоттура (плитка одинарного обжига)
4. Клинкер
5. Котто
6. Смальта
7. Керамический гранит (керамогранит)
Классификация керамической плитки. Обзорная статья о различных параметрах, по которым производится классификация плитки.Классификация керамической плитки. Обзорная статья о различных параметрах, по которым производится классификация. В статье рассматриваются такие основные виды керамических плиток в зависимости от технологии их изготовления:
1. Плитка однократного обжига
2. Высокопористая плитка
3. Плитка из фарфоровой керамики
4. Плитка, глазурованная под давлением
5. Плитка двукратного обжига
6. Клинкерная плитка
7. Плитка типа "Сotto"
8. Плитка типа "Enduro"
Керамическая плитка - один из самых древних отделочных материалов. Древнейшая история керамики.Керамическая плитка - один из самых древних отделочных материалов. Древнейшая история керамики. Обзорная статья по истории применения керамики как напольного покрытия. Никакие другие отделочные материалы до сих пор не смогли полностью заменить керамические плитки, потому что кроме своей прочности, эстетичного внешнего вида и легкости в отношении содержания их в чистоте, они имеют еще одно замечательное свойство - образуют благоприятную для человека среду. Обзорная статья для покупателей об износоустойчивости керамической плитки.Обзорная статья для покупателей об износоустойчивости керамической плитки. Из нее Вы узнаете, какими свойствами должна обладать плитка в зависимости от сферы ее применения и сможете правильно осуществить оптимальный подбор плитки для Вашего помещения по соотношению цена-качество.
Рынок керамической плитки России.Рынок керамической плитки России. Обзорная статья. Технология изготовления керамогранита и керамической плитки.Технология изготовления керамогранита и керамической плитки. Обзорная статья.
Последние тенденции в дизайне керамической плитки.Последние тенденции в дизайне керамической плитки. Имитация дерева, металла, тканей и цветов. Изготовление керамической плитки своими руками. Обзор технологии. Изготовление керамической плитки своими руками. Обзор технологии. В статье подробно рассказывается о технологии самостоятельного изготовления керамики в домашних условиях.
Способы и технология укладки плитки.Способы и технология укладки плитки. Руководство по самостоятельному выполнению работ. Технология укладки плитки - укладка плитки своими руками.Технология укладки плитки - укладка плитки своими руками. Подробное описание технологического процесса всех этапов укладки керамической плитки, начиная с ее выбора и подготовки поверхности, с подробным освещением нюансов и секретов проведения работ.

 

А также:

Каталог керамогранита производства ЗАО Пиастрелла, фото плитки.Каталог керамогранита производства ЗАО Пиастрелла, фото плитки.

Нормы EN для керамической плитки.Нормы EN для керамической плитки.

Стандарт Совета экономической взаимопомощи - плитки керамические.Стандарт Совета экономической взаимопомощи - плитки керамические.

Как правильно определять квадратуру керамической плитки грес.Как правильно определять квадратуру керамической плитки грес.

Инструкция ЗАО Пиастрелла по организации работы и планированию отгрузок.Инструкция ЗАО Пиастрелла по организации работы и планированию отгрузок.

Правильное составление претензии. Скачать типовые претензии.Правильное составление претензии. Скачать типовые претензии.

Оформление заказов.Оформление заказов.

Образцы заявок на поставку продукции.Образцы заявок на поставку продукции.

Сертификаты и протоколы испытаний.Сертификаты и протоколы испытаний.

Версия для печати Версия для печати

ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ !

Русский / Українська / English

 
 
КОРЗИНА
(нет товаров)

НОВОСТИ
piastrella piastrella.com.ua
Яндекс.Метрика
Online-PR - сервис комплексного онлайн пиара